Для получения банковского кредита, определения страховой суммы и кредитоспособности, при вкладах в уставный капитал, постановке на баланс предприятия, для решения имущественных споров и во многих других случаях часто требуется оценка стоимости здания.
Она является сложной процедурой, результатом которой является отчет об оценке зданий, где будет указана реальная рыночная цена здания. Правильная оценка увеличивает стоимость основных средств предприятия, а также величину ее чистых активов и привлекает потенциальных инвесторов.
При оценке зданий учитывается территориальное местоположение объекта, особенности района, в котором он находится, близость к центру города, экология, развитость инфраструктуры и другие факторы.
Когда проводится
- При совершении сделок купли-продажи.
- При оформлении страховки.
- При сдаче в аренду.
- При передаче офисных зданий в оперативное управление.
- При судебных разбирательствах.
- При внесении здания в уставной капитал компании.
- В случае оформления залога.
- При оценке производственного здания
- с целью налогообложения.
Необходимые документы
- Документы БТИ
- Документы, которые подтверждают право на объект и земельный участок (собственность, аренда и пр.).
- Сведения об ограничениях по использованию, если таковые имеются (долговые обязательства, обременение залогом, наличие арендаторов, контракты, соглашения, специальные налоговые обложения и т.п.).
- Сведения о физических границах (копия карты с обозначением и описание местоположения объекта или копия геодезического плана).
- Данные о сооружениях, которые входят в состав объекта.
- Данные об имуществе, которое не является недвижимым, но подлежит оценке в его составе